- Постеры
Жанр: Pop, Татарская эстрада
Продолжительность: 01:01:01
Формат аудио: MP3
Альбом: Жаным сезнен белэн хэрчак
Битрэйт: 320 kbps
Алсу Хисамиева со своим первым альбомом - Жаным сезнен белэн хэрчак.
01. Оныт димэ
02. Карлар ява тын гына
03. Сина эйтэ алмадым
04. Гажэплэнме
05. Авылым Чишмэсе
06. Яз гына, наз гына
07. Туган авылым Биречэу
08. Алым жэл тугел сина
09. Яратам Казанымны
10. Соннэн белдем
11. Голжамал
12. Актубэ чишмэлэре
13. Кирэкмэс выкытта
14. Юлаучы
15. Исэнмесез
02. Карлар ява тын гына
03. Сина эйтэ алмадым
04. Гажэплэнме
05. Авылым Чишмэсе
06. Яз гына, наз гына
07. Туган авылым Биречэу
08. Алым жэл тугел сина
09. Яратам Казанымны
10. Соннэн белдем
11. Голжамал
12. Актубэ чишмэлэре
13. Кирэкмэс выкытта
14. Юлаучы
15. Исэнмесез
История одной песни: "Голжамал"
Альбом Алсу Хисамиевой "Жаным сезнен белэн хэрчак" вышел в 2001 году. 10 лет прошло, а он до сих пор считается свежим и новаторским. Для татарской эстрады, конечно. Некоторые треки спокойно дадут фору многим так называемым хитам 2000-х и даже 2010-х.
Но есть в этом альбоме одна композиция, услышав которую каждый уважающий себя меломан, поймет, насколько наши татарские певцы не дорожат музыкальным наследием своего народа. Татарская народная песня "Голжамал" в исполнении Алсу Хисамиевой не просто приобрела новое звучание. Она приоткрыла завесу тайны над татарским домом, заглянула в татарское общество XIX века (а быть может, и XVIII, и XVII веков) и поставила страшный вопрос: какого жить, когда не чувствуешь интереса к жизни? Откровенно. По-философски. Слегка шокирующе - аж холодок пробегает.
Предлагаем построчный перевод текста:
Мерцают свечи.
Гульджамал...
Созревшие девушки плетут льняное веретено.
Ручная работа девушек-красавиц, девушек как жемчуг.
Тяжело, когда нет того, кого любишь всей душой.
За кого же замуж выдадут?
Гульджамал...
Шепчутся об этом, шепчутся...
Ручная работа девушек-красавиц, девушек как жемчуг.
Тяжело, когда нет того, кого любишь всей душой.
Вспоминаются слова гениальной Вирджинии Вулф, написавшей один из сильнейших романов ХХ века "Часы": "Миссис Дэллоуэй решила, что купит цветы сама" - один день из жизни женщины, и в этом дне вся её жизнь. Также и здесь: количество строк не достигает и десяти, а в них показана вся жизнь татарской женщины.
Хисамиева добилась какого-то завораживающе пугающего эффекта этой песни, которая словно машина времени увлекает тебя за собой в глубь веков в глухую татарскую осень, когда девушки собирались вечером у кого-то дома и слагали такие вот драматические песни о жизни. И Рафаэль Ильясов, и Мингол Галиев, и Фердинанд Саляхов - имена на татарской музыкальной сцене признанные и уважаемые - в один голос заявили корреспонденту "еТатар", что певицы, способные исполнять "Голжамал", могут петь абсолютно любые композиции. Это своего рода апогей татарской народной музыки. Классическими исполнителями этой песни считаются Гульсум Сулейманова, Асия Галимова и Флюра Сулейманова.
Алсу Хисамиева призналась, что долго не решалась представить эту песню публике. "Работа над треком началась еще в середине 90-х, а альбом вышел в 2001-м. Я боялась, что испорчу этот клад. Ведь выросла я в городе, и, как мне кажется, не до конца могу донести весь тот мо?, который в ней заложен, - поделилась своими воспоминаниями певица. - Эта музыка, которая заставляет думать. И таких богатых песен у нашего народа очень много".
"Татар хатыны нилэр курми?" Галимджана Ибрагимова, "Зэнгэр шэл" Карима Тинчурина - лейтмотив "Голжамал" можно проследить в целом ряде произведений татарской классики.
Однако же по мнению фольклориста Махмуда Нигметджанова, автора книг о татарских народных песнях, "Голжамал" скорее всего была сочинена конкретным человеком в начале ХХ века. "Простой народ такие сложные музыкальные композиции слагать не мог. А в этой песне чувствуется влияние восточной литературы. Тот же образ свеч. Ну, когда у татар были свечи? А на востоке были. Я думаю, что это результат труда городской интеллигенции, которая услышав народный мотив, переработала его и, что называется, довела до ума, - говорит Нигметджанов. - А тема песни, конечно же, актуальна для нашего народа. Первоисточник мог появиться и 500, и 1000 лет назад".
http://etatar.ru/top/41145
Альбом Алсу Хисамиевой "Жаным сезнен белэн хэрчак" вышел в 2001 году. 10 лет прошло, а он до сих пор считается свежим и новаторским. Для татарской эстрады, конечно. Некоторые треки спокойно дадут фору многим так называемым хитам 2000-х и даже 2010-х.
Но есть в этом альбоме одна композиция, услышав которую каждый уважающий себя меломан, поймет, насколько наши татарские певцы не дорожат музыкальным наследием своего народа. Татарская народная песня "Голжамал" в исполнении Алсу Хисамиевой не просто приобрела новое звучание. Она приоткрыла завесу тайны над татарским домом, заглянула в татарское общество XIX века (а быть может, и XVIII, и XVII веков) и поставила страшный вопрос: какого жить, когда не чувствуешь интереса к жизни? Откровенно. По-философски. Слегка шокирующе - аж холодок пробегает.
Предлагаем построчный перевод текста:
Мерцают свечи.
Гульджамал...
Созревшие девушки плетут льняное веретено.
Ручная работа девушек-красавиц, девушек как жемчуг.
Тяжело, когда нет того, кого любишь всей душой.
За кого же замуж выдадут?
Гульджамал...
Шепчутся об этом, шепчутся...
Ручная работа девушек-красавиц, девушек как жемчуг.
Тяжело, когда нет того, кого любишь всей душой.
Вспоминаются слова гениальной Вирджинии Вулф, написавшей один из сильнейших романов ХХ века "Часы": "Миссис Дэллоуэй решила, что купит цветы сама" - один день из жизни женщины, и в этом дне вся её жизнь. Также и здесь: количество строк не достигает и десяти, а в них показана вся жизнь татарской женщины.
Хисамиева добилась какого-то завораживающе пугающего эффекта этой песни, которая словно машина времени увлекает тебя за собой в глубь веков в глухую татарскую осень, когда девушки собирались вечером у кого-то дома и слагали такие вот драматические песни о жизни. И Рафаэль Ильясов, и Мингол Галиев, и Фердинанд Саляхов - имена на татарской музыкальной сцене признанные и уважаемые - в один голос заявили корреспонденту "еТатар", что певицы, способные исполнять "Голжамал", могут петь абсолютно любые композиции. Это своего рода апогей татарской народной музыки. Классическими исполнителями этой песни считаются Гульсум Сулейманова, Асия Галимова и Флюра Сулейманова.
Алсу Хисамиева призналась, что долго не решалась представить эту песню публике. "Работа над треком началась еще в середине 90-х, а альбом вышел в 2001-м. Я боялась, что испорчу этот клад. Ведь выросла я в городе, и, как мне кажется, не до конца могу донести весь тот мо?, который в ней заложен, - поделилась своими воспоминаниями певица. - Эта музыка, которая заставляет думать. И таких богатых песен у нашего народа очень много".
"Татар хатыны нилэр курми?" Галимджана Ибрагимова, "Зэнгэр шэл" Карима Тинчурина - лейтмотив "Голжамал" можно проследить в целом ряде произведений татарской классики.
Однако же по мнению фольклориста Махмуда Нигметджанова, автора книг о татарских народных песнях, "Голжамал" скорее всего была сочинена конкретным человеком в начале ХХ века. "Простой народ такие сложные музыкальные композиции слагать не мог. А в этой песне чувствуется влияние восточной литературы. Тот же образ свеч. Ну, когда у татар были свечи? А на востоке были. Я думаю, что это результат труда городской интеллигенции, которая услышав народный мотив, переработала его и, что называется, довела до ума, - говорит Нигметджанов. - А тема песни, конечно же, актуальна для нашего народа. Первоисточник мог появиться и 500, и 1000 лет назад".
http://etatar.ru/top/41145