Что такое Lossy ?

Что такое Lossy ?

Сообщение zip » 25 ноя 2011, 06:49

Lossy (кодеки сжатия с потерями)
Сжатие с потерями — это технология сжатия звуковых файлов, которая значительно уменьшает размер кодированного файла по сравнению с оригинальным за счет удаления информации, невоспринимаемой человеком.
Люди не могут похвастать идеальным слухом. Технология сжатия с потерями этот человеческий недостаток для себя превращает в преимущество, отбрасывая выборочным путем «ненужную» информацию. В поисках компромисса между маленьким размером и высоким качеством, обычно, можно настраивать количество отбрасываемой информации.
Негативным моментом этой технологии является тот факт, что кодированный файл никогда не будет полностью идентичен оригиналу.
Поддерживает ли данная технология сохранение информации окружения?
В зависимости от кодера и его настроек, возможно некоторая деградация окружения. Для предотвращения этой проблемы необходимо кодировать на высоких битрейтах. Низкие же битрейты вас могут разочаровать.

Список наиболее распространных lossy-форматов


AAC (иногда неправильно называют как MP4 или M4A)
AC3
ATRAC3
DTS
MP2
MP3
Musepack (известен как MPC, прежде носил имена MPEGplus или MP+)
Ogg Vorbis
WMA
AAC(расшифровывается как «Advanced Audio Coding») — является частью последней спецификации комитета MPEG и является официальным приемником популярного формата MP3. Как и MP3, формат AAC является международным стандартом, и его используют крупные компании с широкоизвестными именами, такими как Dolby, Sony и Nokia.
Существует несколько доступных кодеров AAC, реализуемых такими известными именами как (Apple iTunes), Real Networks и Nero AG (создатели программы Nero Burning Rom), или open source проектом FAAC, который по сути является аналогичным проекту кодера LAME. AAC поддерживается портативными плеерами — например, Apple iPod, и некоторыми моделями сотовых телефонов. Треки в формате AAC доступны в онлайн-магазине Apple's online store.

По заявленному качеству формат AAC конкурирует с форматами Ogg Vorbis, LAME MP3, WMA Pro и другими своременными кодеками, а с добавленным кодированием SBR (HE AAC) может показывать отличные результаты на низких битрейтах.

Недавние разработки привели к созданию AACplus, который субъективно показывает лучшие результаты на низких битрейтах. На сайте tuner2 есть несколько интернет-радиостанций, которые вещают низкобитрейтными потоками — около 40 kbps — и часть из них показывает удивительно хороший результат для такого битрета.
Плюсы

Международный стандарт, одобренный ISO.
Гибкость: поддерживает несколько частот дискредитации (8000-96000 Hz), bit depths, и многоканальность (до 48 каналов).
Имеет несколько реализаций, включая бесплатный и высококачественный Apple Apple iTunes или Nero Digital.
На слух, для большинства пользователей, битрейт порядка 150kbps кажется уже достаточно качественным.
Является частью спецификаций MPEG-4.
Любой человек может создавать свою собственную реализацию (доступны спецификации и демо-примеры).
Поддерживается некоторыми портативными плеерами (Philips Expanium, Apple iPod, сотовыми телефонами Nokia и Motorola, Sony Jukebox).

Минусы

Имеет те же проблемы, что и у всех подобных кодеров.
Патентован.
Слишком сложен.
AAC имеет несколько разных профилей (AAC LC, AAC HE, AAC PS и т.д). Большинство (особенно портативных) плееров поддерживают только LC (на данный момент), поэтому у вас могут быть вполне стандарно закодированные файлы, но ваш плеер не сможет их воспроизвести.

Техническая информация

AAC расшифровывается как 'Advanced Audio Coding', и является частью стандартов MPEG-4. Использует контейнер MP4 (который базируется на контейнере Apple MOV), чтобы хранить свои метаданные (например, информацию тегов).

Как часть стандартов MPEG-4, формат AAC кодирует файлы с возможностью внедрения до 48 широкополосных аудиоканалов (до 96 kHz) и 15 низкочастотных каналов расширения (с ограничением до 120 Hz) плюс 15 потоков данных.

Метод кодирования AAC организован в профили (MPEG-2) или объектные типы (MPEG-4). Разные объектные типы не обязательно являются совместимыми между собой, поэтому не воспроизводятся разными декодерами.

Dolby AC3.

AC-3 (Audio Code number 3) — это технология сжатия мультиканальных аудиоданных, разработанная компанией Dolby Laboratories. Целью этой цифровой технологии сжатия было создание цифрового представления аудиосигнала, который бы при декодировании и последующем воспроизведении при минимуме цифровой информации (битрейте) у сжатого сигнала, звучал бы также, как и оригинальный источник, и обеспечивал реальный звук окружения.
Ранее Dolby Laboratories приняла термин Dolby Digital для обозначения этой цифровой системы в кинопроизводстве и индустрии кинотеатров, а для рынка домашних кинотеатров компания выбрала термин Dolby Surround AC-3. На практике обе системы являются вариациями технологии AC3, различие в которых заключается в небольшой разнице объемов данных, поэтому для устранения возможной путаницы среди потребителей компания решила назвать кино- и домашие системы одним названием — Dolby Digital.

ATRAC (Adaptive TRansform Acoustic Coding) — это проприетарная технология сжатия аудио, разработанная компанией Sony для использования в линейке цифровых аудиоплееров MiniDisc. На данный момент ATRAC включает в себя три разных технологии сжатия звука, связанных между собой, но несовместимых.
Первый ATRAC (можно называть ATRAC1) был разработан в 1991 году для использования в первых плеерах MiniDisc. Для стереорежима использует битрейт 292kbps и 146kbps для моно. Выпущено несколько версий, 1-4.5, и все они совместимы между собой. Приличное качество звука можно получить начиная с третьей версии.
ATRAC3 выпущен Sony в 2000 году. Данная версия предлагает улучшенную производительность по сравнению ATRAC1, и имеет неплохое качество на 132kbps. Не имеет обратной совместимости с ATRAC1.
ATRAC3 был кодеком по умолчанию для средних и высоких битрейтах в Real Audio 8 (в версии Real Audio 10 и выше, кодек по умолчанию — AAC. ATRAC3 используется также и в музыкальном магазине Sony .
В 2003 году Sony опубликовала ATRAC3plus, третью несовместимую с прежними версию кодека ATRAC. Они обещали хорошее качество звука на 48kbps, что, конечно, является абсурдным утверждением.

DTS — (Digital Theater Systems, или Цифровые Театральные Системы) — это проприетарный многоканальный формат, разработанный и реализуемый на рынке компанией Digital Theater Systems (официальное название фирмы — DTS Coherent Accoustics).
DTS стандартный аудиоформат для DVD, также как AC3 и LPCM. У DTS битрейт значительно выше — для многоканальных программ диапазон 760-1500kbps, поэтому некоторые люди уверены в лучшем качестве DTS по сравнению с AC3 (у которого битрейт 640kbps). Однако, компания Dolby возражает таким утверждениям о DTS, поскольку считает столь высокие битрейты следствием применения примитивных и неэффективных технологий. Консенус в полемике по поиску лучшего из этих двух форматов так и не был найден.

В контексте аудио, MP2 — используется как обозначение для файлов MPEG-1/2 Layer II , но эта аббревиатура также используется для видеофайлов MPEG-2.

MP3: MPEG 1 Layer 3 Алгоритм MP3 начал разрабатываться в 1987 совместными усилиями немецкого Института Fraunhofer IIS-A и Университетом Эрланген. Алгоритм сертифицирован ISO-MPEG Audio Layer-3 (IS 11172-3 и IS 13818-3).
Основой разработки MP3 послужил экспериментальный кодек ASPEC (Adaptive Spectral Perceptual Entropy Coding). Первым кодировщиком в формат MP3 стала программа L3Enc, выпущенная летом 1994 года. Спустя один год появился первый программный MP3-плеер — Winplay3.
Вскоре, из-за высокой степени сжатия (1/11 оригинального размера с значительным сохранением качества), высокой доступностью декодеров и низкими требованиями к процессору для воспроизведения (мощности процессора 486 DX2-100 хватает для декодирования в реальном времени), MP3 де-факто стал стандартом для аудио кодирования с потерями.
Стандарт поддерживает многоканальные файлы (малореализовано), частоты дискредитации с 16kHz до 24kHz (MPEG2 Layer 3) и с 32kHz до 48kHz (MPEG1 Layer 3).
Официальные и неофициальные исследования показали, что файлы, сжатые MP3 при битрейтах 160-224 kbps, малоотличимы на слух от оригинальных файлов. Большинство людей эту разницу вообще не слышат. Но аудиофилам же этот формат не подойдет.
Плюсы

Принят и широко распространен, поддерживается практически всеми плеерами и устройствами.
Стандарт ISO, часть спецификаций MPEG.
Быстрое декодирование, меньшая сложность, чем в AAC или Ogg Vorbis.
Любой человек может создавать свою собственную реализацию (доступны спецификации и демо-примеры).
Облегченный процесс лицензирования.
Минусы

Меньшая производительность/эффективность по сравнению с современными кодерами.
Имеет те же проблемы, что и у всех подобных кодеров..
Иногда максимального битрейта (320kbps) недостаточно.
Нет многоканальных реализаций.
Не подходит для высококачественных систем (с частотой дискредитации больше 48kHz).

MPC (Musepack) — это технология сжатия звука с потерями, созданная Andree Buschmann, в основе которой лежат алгоритмы MPEG-1 Layer-2 (MP2).
Плюсы

Очень быстро кодирует/декодирует
Отлично настроен при установке по умолчанию –standard
Кодер open source
Поддержка воспроизведения на Pocket-PC, Palm OS, Windows CE/Windows Mobile, включая смартфоны (http://tcpmp.corecodec.org)
Поддержка воспроизведения на iRiver h1x0 и Archos Gmini (http://www.rockbox.org)
Минусы
Недостаточная (пока) поддержка на портативных плеерах
Нет поддержки многоканальности
Нет доступной спецификации
Несовершенный поиск (исправлен в SV7.5)
Нет потоковой поддержки
Нельзя отредактировать/обрезать
Нет поддержки частот дискредитации выше 48khz

Ogg Vorbis — свободный формат сжатия звука с потерями, официально появившийся летом 2002 года. Психоакустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к MP3 и подобным, однако математическая обработка и практическая реализация этой модели существенно отличаются, что позволило авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.
На 2006 год этот формат распространён существенно меньше, чем MP3. По различным оценкам, Ogg Vorbis является вторым по популярности форматом компрессии звука с потерями. Он широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыкальных произведений.
Ogg Vorbis применяет более качественную психоакустическую модель, чем его конкуренты, и представляет более лучшее качество воспроизведения при сопоставимых битрейтах.
Формат не ограничивает пользователя только двумя аудиоканалами (стерео — левый и правый). Ogg Vorbis поддерживает до 255-ти отдельных каналов с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 32 бит (чего не позволяет ни один другой формат сжатия с потерями), поэтому Ogg Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-канального звука DVD-Audio.
К тому же, формат Ogg Vorbis — «sample accurate». Это гарантирует, что звуковые данные перед кодированием и после декодирования не будут иметь смещений, дополнительных или потерянных сэмплов. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку (когда один трек постепенно входит в другой) — в итоге сохраняется целостность звука.
Возможностью потокового вещания сейчас никого не удивишь, но у этого формата она заложена с самых основ. Это даёт формату достаточно полезный побочный эффект — в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов.
Отдельно стоит упомянуть достаточно гибкую систему тегов. Заголовок тегов легко расширяется и позволяет включать тексты любой длины и сложности (например, текст песни), перемежающиеся изображениями (например, фотография обложки альбома). Текстовые теги хранятся в кодировке UTF-8, что позволяет писать на нескольких языках одновременно и исключает возможные проблемы с кодировками. Это значительно удобнее различных ухищрений типа id3-тегов.
Ogg Vorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жёсткими значениями, и он может варьироваться даже на 1 kbps. При этом стоит заметить, что форматом жёстко не ограничен максимальный битрейт, и при максимальных настройках кодирования он может варьироваться от 400 kbps до 700 kbps. Такой же гибкостью обладает частота дискретизации — пользователям предоставляется любой выбор в пределах от 2 кГц до 192 кГц.
Ogg Vorbis был разработан сообществом «Xiphophorus» для того, чтобы заменить все платные запатентованные аудио форматы. Несмотря на то что это самый молодой формат из всех конкурентов МР3, Ogg Vorbis имеет полную поддержку на всех известных платформах (Windows, Linux, MacOS, PocketPC, Palm, Symbian, DOS, FreeBSD, BeOS и др.), а также большое количество аппаратных реализаций. Популярность на сегодняшний день значительно превосходит все альтернативные решения.
Стоит заметить, что Ogg Vorbis является всего лишь небольшой частью мультимедиа проекта Squish, в который также входят свободные кодировщики: Speex — для сжатия голоса; FLAC — для сжатия звука без потерь; Theora — для сжатия видео.
Преимущества Ogg Vorbis

Отсутствие патентных ограничений.
До 255 каналов.
Частота дискретизации до 192 кГц.
Разрядность до 32 бит.
«Sample accurate» — звуковые данные не будут иметь смещений, дополнительных или потерянных сэмплов относительно друг друга.
Значительно более эффективные алгоритмы переменного битрейта.
Более гибкий Joint stereo.
Более мощная и гибкая психоакустическая модель.
Теги хранятся в юникоде, а не национальной кодировке.

WMA — это формат сжатия аудио, созданный компанией Microsoft. Под названием «WMA» скрывается целое семейство кодеков:
Windows Media Audio
Также известен как WMA Standard или WMA Std. Создан Microsoft для противостояния популярному кодеку MP3 (который де-факто является стандартом сжатия аудио с потерями).
По утверждениям Microsoft, с помощью WMA якобы можно достичь уровня MP3 на битрейтах вдвое ниже — то есть на 64kbps WMA такое же качество, как на 128kbps MP3, что безусловно является неправдой. Более реалистичные данные — это приблизительно 25% и только на низких битрейтах. На 128kbps LAME легко обходит WMA.
Благодаря агрессивной маркетинговой тактике Microsoft, стандарт WMA стал вторым по распространенности форматом кодирования с потерями (проигрывая вездесущему MP3).
Windows Media Audio Professional
Кодек Windows Media Audio Professional (WMA Pro) появился на свет недавно в качестве компенсирования недостатков WMA Standard. WMA Pro поддерживает многоканальность и высокие разрешения (24bit, высокая частота дискредитации).
При потере обратной своместимости WMA Std, у Microsoft появилась возможность для выпуска высококачественного кодека. WMA Std проигрывал MP3 в неформальных публичных тестированиях, но WMA Pro был высоко оценен.
На сегодняшний день Microsoft пытается продвинуть свой Pro-кодек как аудиостандарт в следующем поколении DVD.1)
Windows Media Audio Lossless
Кодек сжатия без потерь в семействе Windows Media. По сжатию данных равен WavPack high и где-то между Monkey's Audio fast и normal.
Windows Media Audio Voice
Голосовой кодек. Один из первых, появившихся в семье Windows Media. Предоставляет весьма приемлемое голосовое качество на битрейтах около 4 и 20kbps.
Аватара пользователя
zip
Администратор
Администратор
 
Раздал: 13.96 ТБ
Скачал: 557.5 ГБ
Ратио: 25.633
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 19:09

Вернуться в Инструкции, FAQ, и тд



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!
ы